Конкуренция в мире выходит на новый уровень. Она не жалеет никого, делая для конечного потребителя выбор гораздо сложнее. Однако, это не плохая новость, поскольку у людей появляется возможность покупать качественные товары и пользоваться услугами только от проверенных исполнителей.
Отличительным и обязательным фактором даже для мелкого бизнеса стал фирменный стиль — это набор определённых графических элементов, включая логотип, по которым ваша организация или продукт будут узнаваться с первого взгляда. Важно разработать фирменный стиль именно под вас, чтобы у конкурентов не было ничего похожего!
Зачем нужна разработка фирменного стиля?
Создание фирменного стиля — это не бесплатная услуга от опытных дизайнеров и маркетологов. В неё вкладывается душа — и это не просто слова, брошенные на ветер. Для руководства любой компании важно понимать, на какие цели инвестируются деньги из бюджета. Поэтому объясняем, зачем нужен фирменный стиль компании.
- Отделение от конкурентов. Если вас ассоциируют с более крупным и успешным брендом — это хорошо (во всяком случае, на первых этапах развития организации). Однако, чем дальше вы будете оттягивать разработку собственной айдентики, тем сложнее будет в будущем. Важно, чтобы люди понимали и узнавали ваши элементы фирменного стиля: логотип, оригинальный слоган. Тогда количество клиентов будет увеличиваться за счёт сарафанного радио.
- Единство. Наличие бренд-бука позволят любому подрядчику следовать инструкции по использованию цветов, шрифтов, оттенков и прочих элементов дизайна. Это важно. Ведь любая маркетинговая кампания будет выглядеть целостно и полноценно. К тому же, ваша компания или продукт будет узнаваться.
- Дифференциация. Подчёркивайте свою гражданскую, политическую или социальную позицию в своей айдентике. Это делает далеко не каждая компания. Но в странах Запада это уже стало нормально. Скорее всего, через несколько лет тенденция докатится и до нас.
- Конкурентоспособность. Вы встаёте сразу и прочно на ноги, когда вас начинают сравнивать с конкурентами. Если без «опознавательных знаков» вы были «одной из», то сейчас вы приобрели отчётливые очертания и признаки.
Как создаётся фирменный стиль?
Любая работа, даже творческая, подразумевает определённый алгоритм действий, следуя которому удаётся добиться лучшего результата. Аналогичная картина и в создании фирменного стиля. Следуя следующему алгоритму, у вас получится продумать мелочи, которые таковыми не являются.
- Формирование идеи. Выделите миссию, ценности компании, чтобы постараться отразить их в айдентике.
- Изучение аудитории. Важно сделать такие символы, которые будут понятны и будут легко восприниматься целевой аудиторией.
- Анализ конкурентов. Куда же без этого маркетингового хода? Посмотрите, что предлагают конкуренты. Возможно, удастся найти у них интересные идеи.
- План продвижения. Сделать айдентику просто для «галочки» - не самая лучшая идея. Важно иметь в голове, а лучше — на бумаге план продвижения своего бренда, чтобы следовать ему и достигать новых высот!
Фирменный стиль — вещь достаточно интересная и эксклюзивная. Поэтому, если вы захотите разработать его для себя, изучите сначала материалы, которые есть в свободном доступе в интернете. А лучше — обращайтесь сразу в профессиональное агентство, где менеджеры своими вопросами направят вас по верному пути.