Контекстная реклама – это канал маркетинга, который не первый год доказывает свою эффективность и состоятельность. Однако, когда PPC настраивают новички или неумелые специалисты – эффекта от рекламных кампаний может не быть вовсе.

Сегодня агентство комплексных решений Chrome делится типичными ошибками в рекламе, которые совершают не только новички, но и опытные PPC-шники.

пример контекстной рекламы

Типичные ошибки в контекстной рекламе


Первая ошибка – не прощупывание ниши. Возможно, общество ещё не готово к вашему предложению. Люди банально не задают поисковым системам запросы, связанные с вашей тематикой.

Может прийти в голову откручивать PPC по запросам из смежной тематики, но насколько такие объявления будут релевантными? Вряд ли человек, который гуглит «купить iPhone в Минске» согласится купить дешёвый смартфон Xiaomi за $150.

Высокий спрос для запуска рекламы – тоже головная боль. Здесь запросов более, чем достаточно. Однако, какой специалист будет глубоко собирать семантику? Проще всего – взять высокочастотные запросы – и к ним создать несколько объявлений. В результате наблюдается следующая картина. Вы крутите рекламу по самым дорогим запросам, бюджет сливается, а выхлопа от этого нет. Почему?

Дело в том, что запрос «окна ПВХ» - самый высокочастотный, но он и наименее эффективный. Люди, которые так гуглят ещё не определились, чего они хотят: увидеть фотографии, посмотреть цены, отремонтировать свои стеклопакеты и т.д. Чтобы реклама была настроена без ошибок, в конкурентной нише нужно обращать внимание на среднечастотные и низкочастотные запросы. Да, по ним не будет такой волны трафика, но они принесут вам больше продаж за меньшие деньги.

структура контекстной рекламы

Сравнение с конкурентами при запуске контекста


В своих глазах ваш продукт – лучший, а условия продажи идеальные. Но попробуйте посмотреть на ситуацию непредвзятым взглядом и сравнить себя с конкурентами. Хотя бы посмотрите, что предлагают они, по каким ценам, на каких условиях доставки и т.д.

Важно обращать внимание не только на цены и скорость доставки. Сам сайт у людей должен вызывать положительные эмоции. Если для вас «юзабилити» - страшное слово, которое не несёт под собой ничего толкового, есть вероятность, что люди будут уходить с вашего сайта, так и не найдя нужную информацию.

Большой охват при малых инвестициях


  • Это нормально, когда к вам приходит клиент и заявляет:
  • Я хочу получить максимум трафика на сайт.
  • Я хочу вложиться в бюджет $100 в месяц.

А в идеале такие клиенты просят совместить эти два пункта. Но чудес не бывает. Пригнать 300 человек на сайт за месяц, потратив только $100, конечно, можно. Вопрос в качестве такого трафика. Скорее всего, ваши объявления не будут показываться в самом верху страницы даже в нишах со средней конкуренцией.
Здесь важно прислушиваться к советам человека, занимающегося контекстной рекламой. Если по нише средний бюджет $30 в сутки, пытаться обмануть систему и собрать сливки целевого трафика, тратя по $5 в день у вас не выйдет.

реклама без ошибок

Контроль бюджета каждый день


В нашей практики были такие агентства и специалисты, для которых настройка контекстной рекламы заканчивалась в тот момент, когда по объявлению был сделан первый клик. Дескать, я все настройки выставил, что там может произойти? А поисковой рынок – это живой организм, который быстро меняется.
Вы могли поднять ставки за клик, чтобы показываться на первом месте, а конкуренты уже через несколько часов на это отреагировали. По итогу – вы окажетесь уже далеко не на ТОПовых местах. Но и устраивать «гонку ставок» нет смысла, поскольку стоимость перехода возрастёт до такой величины, что трафик будет «золотым» - и не будет даже отбивать бюджет на PPC.

Боязнь запуска рекламных кампаний


Такая болезнь наблюдается у новичков и людей, которые начинают работать с крупной компанией или известным брендом. Специалист начинает думать, что мог при настройке сделать что-то не так, допустить фатальную ошибку, которая будет замечена в момент запуска. По итогу старт всё откладывается и откладывается, а компания уходит к другому специалисту.


Ошибок не совершают только те люди, которые ничего не делают. И не нужно бояться сделать что-то не так, важно уметь выносить из таких ошибок уроки. Да, возможно, вы добавили несколько нецелевых запросов. Но первая аналитика уже через несколько дней это покажет. Просто удалите или замените их.

Неправильно рассчитали бюджет? Такая проблема будет заметна уже после первого дня проведения рекламной кампании, когда он либо в обед израсходован, либо к вечеру не выработан и на треть. В любом случае, ситуация не критична – и легко исправляется.

конт 5

Подбор семантического ядра


На самом деле – это ключевой момент при запуске контекстной рекламы. Мы уже писали, что важно проработать семантику максимально, погрузиться в нишу, чтобы привлечь трафик по низкочастотным и среднечастотным запросам. Именно в них скрываются основные продажи.

Специалисты, которые этого не делают, экономят своё время, поскольку собирают только верхушку айсберга, но при этом теряют из вида большую часть интересных запросов, по которым показ контекстной рекламы был бы эффективен.

Мы перечислили только базовые ошибки, которые допускают специалисты по контекстной рекламе. Этот список можно продолжать ещё долго. Но мы искренне надеемся, что вам удастся запустить рекламную кампанию без ошибок!