Когда в школе или институте нас учат создавать презентации, этому практически никто не уделяет должного внимания, поскольку за компьютером можно найти много других увлекательных занятий. Однако, когда дело доходит до работы, создания коммерческих предложений и даже отчётов для клиентов, люди начинают «кусать себя за локти», поскольку создание презентаций прошло мимо них. Из навыков присутствует только возможность открыть программу Power Point – и набросать базовое содержание слайдов.
Сегодня агентство комплексных решений «Chrome» даст несколько рекомендаций по разработке презентаций, которые помогут даже людям, не владеющим знаниями Фотошопа на уровне «Бог» создавать качественные проекты, которые будут впечатлять руководство, заказчиков или потенциальных клиентов.
Как создать презентацию, которую захочется изучить?
Специфика нашей работы такова, что отделу продаж и дизайнерам приходится создавать много презентаций. За годы работы мы отточили эти навыки до совершенства, поэтому решили поделиться с вами основными советами, как создать презентацию, которая не потеряется среди прочих однотипных документов.
- Продумайте тему. Здесь важно привлечь внимание аудитории. Главное – не стараться впихнуть невпихуемое. Например, в середине лета презентация с темой «iPhone 12» не вызовет никакого интереса, поскольку она слишком общая и непонятно, что в ней будет. Другое дело, когда она будет называться «Невероятная распродажа iPhone 12» или «Возможности iPhone 12, о которых вы не знали». Интригует?
- Чётко ставьте цель. Создание бизнес презентаций отличается от информационных посылов тем, что здесь присутствует чёткая цель. Например, неправильно ставить задачу доказать, что новая модель автомобиля лучше, чем аналоги у конкурентов. Вы не можете быть лучше по каждому показателю. Лучше доказать аудитории, что новый мотор потребляет на 30% меньше бензина или, что сразу после Нового года падают продажи – и это нормально. У человека сразу сложится в голове представление, что ему будут рассказывать и он сформирует отношение к презентации: интересна ли ему тема или нет.
- Сценарий. Одно из требований к разработке презентаций – это чёткая структура. Здесь не должно быть набора слайдов, которые идут в случайном порядке. Мысли и информацию до людей важно доносить последовательно. Поэтому вначале рекомендуется продумывать структуру на бумаге, где можно легко передвигать листки по столу. Традиционно она имеет следующую логику: ввести человека в курс дела, заинтриговать, тезисно показать суть предложения, продемонстрировать антитезис (что будет, если вы не купите Ламборджини сегодня), подвести итоги в заключении.
- Не бойтесь демонстрировать примеры. Каким бы правильным не был текст в вашей презентации, его должно быть минимум. Сегодня жизнь стала слишком динамичной, чтобы люди тратили её на чтение длинных материалов. Людям важна суть, а её они в первую очередь пытаются понять из картинок и инфографики, а также из примеров, которые вы приводите, чтобы слова были аргументированы.
- Разное содержание слайдов. Какую книгу вам будет читать интереснее, которая написана монотонным языком, где на каждой странице по 3 огромных абзаца или живой рассказ, где описание сменяется диалогами. Так и при создании презентаций на заказ учитывается такая специфика – слайды делаются различными по объёму подаваемой информации.
- Не бойтесь давать советы. Изучив информацию в презентации, человеку нужно понимать, что делать дальше. Далеко не факт, что ваши завуалированные намёки, к кому следует обратиться, целевая аудитория поймёт. Поэтому лучше давать конкретные рекомендации со ссылками.
- Не злоупотребляйте цветами. Презентация, в которой намешано несколько десятков цветов будет вызывать ощущения «вырви глаз». Лучше делать такой документ в сдержанных оттенках, которые не будут отвлекать читателя от основной мысли. Для корпоративных клиентов, однозначно, лучше использовать фирменные цвета. Обычно их 2-3, поэтому перебора точно не случится.
- Ищите контрастные сочетания. Если фирменных цветов нет или вы делаете частную презентацию, обратите внимание на контрастность. Любой текст должен легко читаться и не вызывать сложностей. Например, белые оттенки лучше выделяются на красном фоне, чем чёрные.
- Правило третей. Важно, чтобы целевая аудитория, к которой попадёт документ, открыв каждый слайд сразу выделяла глазом основную мысль конкретной страницы. Для этого нужно правильно расположить текст. Разделите лист презентации на три части вдоль и три части поперек. Самые важные заголовки и ключевые преимущества следует располагать на пересечении этих линий.
Как создать успешную презентацию?
Для создания успешной презентации самостоятельно придётся потратить немало свободного времени. Готовы вы на такие жертвы? Практика нашей компании показывает, что гораздо эффективнее оказываются презентации, разработанные профессионалами.
В агентстве комплексных решений «Chrome» работает команда профессионалов: от дизайнеров до копирайтеров, которые вникнут в ваш проект и создадут такую презентацию, которую невозможно будет бросить, не изучив до конца. Мы обещаем, она приведёт к тем целям, которые вы перед ней ставите!