Когда речь заходит о таком понятии, как реклама в интернете, хороши все способы: от продвижения сайта в поисковых системах до контекстной рекламы. Последняя всегда нравилась нашим клиентам в особенной степени, поскольку запускается она, грубо говоря, за один день – и результат заметен сразу же. К тому же, гибкие настройки позволяют контролировать практически каждого человека, которому будет показано объявление.
Пользоваться исключительно текстовым контентом в двадцать первом веке не актуально. Поэтому рекламные агентства всё чаще активно «топят» за использование баннеров. И здесь есть одна особенность. У каждой системы, где вы хотите запустить рекламную кампанию, будут свои требования к графике. О них мы сегодня и поговорим.
Требования к баннерам контекстно-медийной сети Google
В Беларуси традиционно Гугл считается самой популярной поисковой системой. Это значит, что именно к этому помощнику мы чаще других обращаемся за помощью в поиске чего-либо. У Google есть партнёрская сеть, где при запуске контекстной рекламы, вы даёте разрешение на показ своих объявлений.
Здесь используется много баннеров (порядка 20 различных размеров). Мы остановимся на самых популярных:
- 970х90 и 728х90. Классические длинные полосы, которые размещаются вверху сайтов или между материалами. Подходят для размещения информации с достаточно объёмным текстом.
- 320х50 и 320х100. Формат похож на предыдущий, но такое изображение (возможно, анимированное) занимает не так много места на сайте. Поэтому его стоит сделать более ярким, чтобы привлечь внимание пользователей.
- 336х280 и 300х250. Практически квадратная графика часто используется в специальном блоке внутри или под боковым меню. Это место используется не только для рекламы, но и для навигации по сайту, поэтому пользователями воспринимается естественно.
- 240х400 и 300х600. Объёмные вертикальные области. На крупных порталах их выкупают известные компании или новички рынка, чтобы громко рассказать о своём продукте аудитории.
Особенности баннеров:
- Графические объявления без анимации должны иметь формат JPG, PNG, ZIP, GIF и иметь размер не более 150 КБ.
- Анимированные баннеры должны иметь формат GIF, размер не более 150 КБ. Длительность анимации должна быть не более 30 секунд. Анимация может воспроизводиться циклично, но не более 30 секунд. Анимированные GIF-объявления должны воспроизводиться со скоростью не более 5 кадров в секунду.

Баннеры для рекламной сети Яндекса
Младший брат Google в Беларуси, который пока всё ещё уверенно лидирует на российском рынке. Яндекс предпринимает активные усилия, чтобы «отжать» долю у Гугла. Сервисы компании адаптируются под белорусский рынок, поэтому не удивляйтесь, если через год или два, именно Яндексом будет пользоваться большинство жителей нашей страны.
У РСЯ есть определённые требования к графическим изображениям, которые касаются не только их размеров:
- Размер загружаемого файла не должен превышать 120 КБ.
- Системой принимаются только три формата изображений: PNG, JPG и GIF. Поэтому уточняйте информацию для дизайнеров, в каком формате вам нужны креативы для рекламной кампании.
- Каждое изображение проверяется на чёткость и соответствие тематике посадочной страницы. Обязательно оно оформляется в рамку и устанавливается на непрозрачный фон. Важное замечание: цвет рамки не может совпадать с цветом фона.
- Обязательное требование – наличие на самом баннере текста. Он должен легко замечаться на странице, быть контрастным, и легко воспринимаемым.
- Логотипы, водяные знаки и тексты на изображении не должны занимать более 20% всего баннера. Исключение - когда они размещаются на упаковке товара, скриншоте приложения или на изображении графического объявления.
- Нельзя использовать элементы интерфейса, вводящие пользователей в заблуждение и не приводящие к желаемому результату. Сюда можно отнести кнопки для закрытия окна и воспроизведения видео.
- В анимированной графике запрещается использование резко меняющихся изображений, резко перемещающихся объектов, мигающего фона и других "фишек", которые раздражают пользователей, но приковывают к себе внимание.

Креативы для FaceBook
Популярна среди заказчиков реклама в социальной сети FaceBook. Её аналог для рынка СНГ «ВКонтакте» постепенно отходит на второй план. Здесь требования к изображениям появляются в ленте новостей. К ним социальная сеть предъявляет следующие требования (более строгие, чем для систем PPC):
- Только 2 формата креативов: PNG и JPG.
- Возможно два типа отношения сторон: 16 на 9 или 9 на 16.
- Размер допускается только один – 1200х628 пикселей.
- Количество текста на изображении ограничено. Его должно не более 20 процентов от общего размера креатива.
К видео у ФэйсБука также есть ряд требований, но они не такие строгие:
- Длина. Рекомендовано загружать ролики до 15 секунд, хотя этот пункт остаётся на усмотрение рекламодателя.
- Формат. Он носит рекомендательный характер. Система предлагает загружать ролики в вертикальном формате с соотношением сторон 4:5 в файлах с расширением .mov, .mp4 или .gif.
- Максимальная длина – 240 минут.
- Минимальная ширина изображения в ролике – 600 пикселей.
- Поддерживаются файлы до 4 Гигабайт.


Создавайте креативные и интересные рекламные кампании. Сегодня у каждого продукта или услуги серьёзная конкуренция, поэтому вам нужно выделиться на фоне конкурентов и обойти их на вираже!
Заказать настройку рекламы Вы можете в нашем агентстве. Мы занимаемся созданием и настройкой рекламы для Яндекс, Googe, социальных сетей. У нас работают высококвалифицированные специалисты, которые постоянно развиваются, обучаются новым тенденциям и используют самые эффективные технологии. Поэтому мы можем гарантировать высокие результаты и рост звонков и заявок уже в первые месяцы запуска рекламы.