SEO-оптимизаторы вечно спорят, что лучше для поисковых систем: поддомены или каталоги. Давайте разберемся в главных различиях этих понятий.

1.Поддомен. Они появляются перед основным доменным именем сайта. Например, поддомен.сайт.ру.
2.Подкаталог. Эта часть логично вписывается в иерархическую структуру сайта, являясь очередной папкой. Например, сайт.ру/блог.

Как подкаталоги и поддомены влияют на продвижение сайта?


Здесь, как и во многих других вопросах, связанных с SEO, нет единого мнения. Некоторые эксперты и SEOшники считают, что поисковые роботы Гугла не идеальны. Они легко перепутают поддомен с отдельным сайтом. Однако, представители крупнейшей поисковой системы уверяют в обратном, что их пауки распознают субдомены. И никакой разницы, выбирать вариант родительского домена или каталога – нет.

Если отойти от официальной информации и изучить мнение SEO-специалистов, оно не будет таким однозначным. Некоторые специалисты считают, что на поддомены не распространяются полномочия основных сайтов, поскольку, по сути, они являются другими сущностями. Вес ссылок, который вы так усердно набирали для основного сайта, на субдомен имеет все шансы не передаться.

влияние на продвижение сайта

Ещё одна проблема – это оптимизация. Например, вы создали две страницы, которые планируете оптимизировать под одни и те же ключевые слова. В результате вы получите две страницы, которые будут конкурентами для поисковых роботов.

Есть и обратное мнение, что наличие субдоменов улучшает поведенческие факторы. Пользователи больше времени «зависают» на вашем сайте.

Ещё один фактор, который говорит «за» наличие доменов низшего уровня – это крупный бизнес, когда таким способом вы выделяете новый регион или направление в работе своей организации, которое никак не связано с тем, что красной линией проходит через весь сайт.

Хорошие примеры – это сайт известной и любимой корпорации Дисней. Обратите внимание, что каждое отдельное направление выделяется на новом домене, располагающемся на более низком уровне:

•Cars.disney.com
•Shop.disney.com и т.д.

Кому подойдёт использование субдоменов?


Вы уже догадываетесь, что использовать поддомены выгодно далеко не всем организациям. Мы разложили по полочкам, для каких ниш такие эксперименты пойдут действительно на пользу:

1.Служба технической поддержки. Для крупных сайтов выносить все страницы с поддержкой в основном ресурсе нет смысла. Далеко за примерами ходить не нужно. Посмотрите, как это реализовано у Google. Support.google.com – это отдельный полноценный сайт, где специалисты службы поддержки помогут решить возникшие проблемы.

служба технической поддержки

2.Магазин. Для компаний, чьё направление – это не торговля. Однако, есть небольшой магазин с товарами. Разумно будет выделить его на домен ниже уровнем. Яркий пример – компания дисней.

3.Блог. Многие крупные организации, где блог, по сути, является отдельным сайтом выносят его в субдомен, чтобы не захламлять основное пространство сайта. К тому же, такой вариант рассматривается, как нишевая реклама.

блог

4.Региональность. Предположим, что вы – крупная компания с филиалами в различных городах и странах. Зачем создавать для каждого региона отдельный сайт, если для него создаётся поддомен? Это рациональное использование времени программистов, а также маркетинговых бюджетов.

региональность

5.Событийный маркетинг. Если периодически вы организуете какие-то события, акции или ивенты, их лучше выделить отдельно. Пользователям будет понятно, кто организатор, а у проекта будет практически отдельный сайт.