Обращали внимание, где сегодня большинство людей совершает покупки? Интернет-магазины постепенно отходят на второй план, уступая место маркетплейсам. Их можно сравнить с огромными торговыми центрами в офлайне, где можно провести целый день, устроив себе разнообразный шоппинг.

Такой способ покупок гораздо удобнее, поскольку все товары можно найти в одном месте. Не нужно оформлять 15 заказов, в некоторых случаях оплачивать платную доставку – все действия совершаются в рамках одного сайта. А для конечного потребителя преимущество маркетплейса – наличие нескольких продавцов, которые будут конкурировать друг с другом, предлагая различные условия. Яркий пример товарного маркетплейса – международная площадка Озон.

Сегодня популярность приходит и к маркетплейсам другой направленности – площадкам, которые предлагают услуги. Разбираемся в этом вопросе досконально и даём рекомендации, где разработать подобный сайт.

Отличие маркетплейсов услуг от товарных


Главное отличие двух площадок скрывается в их сути. На одних продаются товары, которые может купить каждый желающий, а на других собраны специалисты, готовые выполнить конкретную услугу. Здесь, с одной стороны, могут быть предложения от мастеров и компаний. С другой, заказы от людей, которым требуется помощь.

каталог услуг

Обычно, маркетплейсы, которые размещают на своих страницах предложения по оказанию услуг, не ограничиваются какой-то конкретной нишей. В таком случае, у них была бы невероятно узкая аудитория и создание проекта никогда бы себя не оправдало. Здесь собираются представители различных сфер и отраслей, которые могут бесплатно (или за деньги) прорекламировать себя, а для их клиентов такая площадка выступает в роли витрины, где человек может за несколько минут найти исполнителя для своей задачи.

Маркетплейс услуг как инструмент для бизнеса


Маркетплейс услуг реально рассматривать, как инструмент для бизнеса, причём не только для создателей проекта, но и для компаний или специалистов, которые хотят найти новых клиентов. В двух словах расскажем классическую схему работы сервисов по предоставлению услуг. Она характерна не только для Беларуси, а для большинства стран.

суть маркетплейса

  1. Каждый специалист в своей отрасли (физическое или юридическое лицо) может бесплатно зарегистрироваться на площадке для размещения услуг. Крупные сервисы запрашивают документ, который подтверждает квалификацию и наличие статуса. Например, сертификат об образовании и свидетельство о регистрации человека, как индивидуального предпринимателя.
  2. Человек заполняет профиль максимально красиво и полно, чтобы привлечь внимание потенциальных клиент.
  3. Далее он может пойти по одному из нескольких путей: сидеть ровно на одном месте и ждать, когда к нему придут тысячи клиентов. Или начать действовать самостоятельно. Оплатить продвижение профиля, откликаться на заказы пользователей, уведомления о которых приходит на электронную почту или в мобильное приложение.

Площадки для размещения услуг в Беларуси


В Беларуси есть несколько популярных рекламных площадок для размещения объявлений. Вот три самых востребованных

мирол маркетплейс услуг

  • Отличные люди
  • Онлайнер Услуги
  • Кабанчик

По интересному пути развивался сайд-проект одного из крупнейших белорусских порталов – Онлайнера. Первые несколько лет регистрация и отклики на заказы были абсолютно бесплатны для всех пользователей, которые прошли процедуру верификации аккаунта. Возможность выделиться на фоне других исполнителей была за деньги.

Сегодня на Онлайнер Услугах доступен только один бесплатный отклик в интересующем разделе за сутки. Все остальные – покупаются за деньги. Получается, что спустя два года маркетплейс по услугам стал приносить компании ощутимый доход, окупая себя.

Разработка маркетплейсов услуг в Минске


Разработка маркетплейса по предоставлению услуг существенно отличается от создания классического сайта. Эту работу нужно доверять только проверенным компаниям и маркетинговым агентствам, если цель – получить адекватный и вменяемый результат.

Маркетплейс с услугами

Специалисты агентства «Chrome» работают по технологиям, аналогов которым в Беларуси нет, разрабатывая проекты для ведущих российских и белорусских компаний. Опыт показывает, что после сотрудничества даже классический продающий сайт начинает приносить в 2-3 раза больше заявок.

К созданию маркетплейса по услугам мы подходим индивидуально. Не сразу с головой бросаемся в программирование, а устраиваем несколько встреч и созвонов с клиентом, чтобы чётко понять ваши желания – и удовлетворить их в готовом проекте!