Ещё лет 10 назад, чтобы увеличить свои продажи, достаточно было обратиться к толковому SEOшнику, который провёл бы необходимые работы, вывел сайт в ТОП и обеспечил бы постоянный приток потенциальных клиентов. Однако, сегодня SEO не занимается только ленивая компания, поэтому нужно искать другие способы выделиться на фоне конкурентов.


Поисковые системы дают подсказки, предлагая дополнительные сервисы: Яндекс.Услуги, Яндекс.Маркет, Яндекс.Справочник, Google карты, Google My Business и т.д. Зачем всё это? Сегодня пользователи интернета часто принимают решение о покупке или качестве сайта, даже не переходя на него. Например, они увидели фотографии офиса или размещение организации на карте и поняли, что территориально вы им не подходите, какой бы хороший товар у вас не был. Такое представление экономит время человека, поскольку его ответ был бы отрицательным в любом случае, даже если бы он побывал на вашем сайте.


Оптимизация поискового пространства


Сегодня на смену понятию классического SEO приходит оптимизация поискового пространства. Это мероприятия, направленные на улучшение представление бизнеса не только в выдаче поисковой сети. Оно охватывает множество ресурсов в интернете, чтобы обеспечить максимальную видимость бренда.

оптимизация бизнеса 3

Задача действий – создать максимальное количество касаний бренда с пользователем, чтобы он спустился вниз по воронке продаж, выбрав наш товар или услугу, когда человек будет к этому готов. Это не попытка продать здесь и сейчас. А, наоборот. Попытка подружиться с пользователем, рассказав ему о бренде, товаре или услуге, войти в доверие, а только потом – предложить совершить покупку.

Есть 3 категории сайтов, где важно присутствовать. В каком объёме? Чем больше, тем лучше, но заполнение собой информационного пространства требует определённых ресурсов (как человеческих, так и финансовых).

1.Площадки, где продаются товары (Яндекс и Google карты, Яндекс.Маркет и Google Покупки, различные агрегаторы: Онлайнер, КУфар, Deal.by, маркетплейсы: Озон, WildBerries, Ламода, YouTube, Яндекс.Дзен и др.).
2.Сайты по оказанию услуг (Яндекс и Google карты, Яндекс.Услуги, Яндекс.Дзен, YouTube, различные агрегаторы: Кабанчик, Онлайнер.Услуги и др.).
3.Информационные площадки (Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью, Ответы Mail.ru и т.д.).

Важно понимать специфику своего бизнеса, чтобы выгодно представлять себя на площадках каждого типа, а также давать пользователям полезную информацию. Прошли те времена, когда исключительно реклама приносила вам новых клиентов. Сегодня людям нужно дать что-то взамен.

оптимизация бизнеса 4

Популярные сервисы от Яндекса


В России сервисы Яндекса пользуются невероятной популярностью. Постепенно они приходят и в Беларусь. Посмотрите на пример одноимённой службы такси, которая за несколько лет стала практически монополистом, поглотив даже Uber. Поэтому к дополнительным сервисам поисковой системы стоит присмотреться.

•Яндекс.Услуги.

Популярная площадка, где люди или организации ищут исполнителей. Перечень профессий обширен: от психотерапевта или копирайтера до электрика, сантехника и автослесаря.

Регистрация не требует каких-то сложных или замысловатых действий. Всё стандартно. Однако, будьте готовы, что полный функционал сайта откроется вам только после ручной модерации, которая занимает некоторое время.

оптимизация бизнеса 2

•Яндекс.Маркет.

Это агрегатор, на котором представлены предложения по товарам от различных магазинов. Если посмотреть на поисковую выдачу Яндекса, то, как минимум, одна строчка из заветного ТОПа отдана под собственный Маркет. Иногда таких позиций 2-3. Это говорит о том, что, регистрируясь там и наполняя свой магазин, вы увеличиваете шансы на успешную продажу.

Регистрация также несложная, ваша компания будет проверена модератором вручную. Площадке важно, чтобы вы не торговали запрещёнными товарами, не дублировали другие магазины.

•Яндекс.Карты.

Удобное представление организаций, которые находятся поблизости с человеком, вбивающим запрос. Например, вы обращаетесь к поисковой системе «купить розы в Минске». Яндекс определяет по геолокации, что вы находитесь в Сухарево. Зачем вам показывать магазины, которые расположены на другом конце города? Поэтому сразу на карте вам демонстрируется, какие цветочные павильоны есть поблизости.

Это действительно удобно. К тому же, не требует каких-то сверх способностей и усилий, чтобы заполнить красивую карточку собственной компании.

Сервисы типа Яндекс.Дзен или Яндекс.Кью в Беларуси ещё не так популярны. Однако, если посмотреть на общую динамику, маркетологам вскоре придётся обращаться и к ним. Следовательно, чем раньше вы начнёте это делать, тем больше у вас шансов опередить конкурентов, оставив их за поворотом.