Небольшие интернет-магазины всё ещё остаются в строю на просторах интернета, но их становится меньше с каждым днём. Всё дело в серьёзной конкуренции, которую им предлагают маркетплейсы. А соперничать с Онлайнером или Озоном сегодня невероятно сложно. Поставщики дают крупным площадкам эксклюзивные скидки, поэтому по ключевому фактору они уже обходят небольшие магазины – по цене. А именно на стоимость товара люди чаще всего обращают внимание в первую очередь.

Поэтому в агентство «Chrome» всё чаще стали обращаться клиенты с просьбой создать маркетплейс. Сегодня мы поделимся с вами базовой информацией об этом типе сайтов. Она должна помочь при принятии решения, нужна ли вам разработка маркетплейса или достаточно будет создать небольшой нишевый интернет-магазин.

суть маркетплейса

Что такое маркетплейс?


Маркетплейс – это электронная торговая площадка, на которой собраны различные товары (или услуги) от разных поставщиков. По сути – это один огромный интернет-магазин, где каждый товар может быть представлен в нескольких вариациях из-за того, что его предлагают разные поставщики. Одни из самых ярких примеров для жителей Беларуси:

  • Onliner. Информационный портал, в котором есть каталог различных товаров с возможностью оформления заказа и оплаты непосредственно с сайта.

  • Lamoda и Wildberries. Два крупных ритейлера, которые специализируются на одежде и обуви. Здесь невероятное количество предложений с различными вариантами доставки.

  • Ozon. Российский гигант, который только-только выходит на белорусский рынок. Он уже, как минимум, задавил все небольшие интернет-магазины, поскольку предлагает бесплатную доставку при меньшем пороге цены. Учитывая, что заказы доставляются из России – это щедрое предложение.

маркетплейсы

Виды маркетплейсов


Понятно, что для создания маркетплейса типа «Озон» или «Онлайнер» потребуется большой бюджет, поскольку нужно учесть много факторов. Но для начала требуется выбрать нишу. И в этом вам поможет знание видов торговых площадок:

  1. По типу аудитории. Три наиболее популярных формата – C2C, B2B, B2C. Иными словами, кто и кому продаёт товары или услуги. Например, Куфар – классический маркетплейс, который прошёл интересный путь развития. Сначала он представлял формат С2С, когда люди друг другу продавали подержанные вещи. Но сейчас там есть и новые товары от компаний и магазинов, а значит, площадка захватывает часть аудитории В2С.

  2. По предлагаемым продуктам. Здесь не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, на маркетплейсах могут продавать различные товары, предлагаться услуги и т.д.

  3. По виду коммуникаций. Как маркетплейс связывает конечного потребителя с продавцом? Онлайн? Или другими способами.

  4. По способу монетизации. С бизнес-моделью нужно определиться заранее – как вы планируете зарабатывать деньги? Можно нагнать на сайт много трафика и за счёт продажи рекламных мест «косить деньги». Альтернативный вариант – продажа лидов. При таком раскладе маркетплейс не занимается самостоятельно продажей товаров или услуг, а приводит заинтересованного клиента в компанию, где его уже дальше обрабатывают.

схема работы маркетплейса

Что нужно учесть при создании маркетплейса?


Мы не откроем вам каких-то эксклюзивных тайн для поиска ответа на вопрос: «В какой сфере провести разработку маркетплейса?». Не потому, что не хотим. Здесь просто нет каких-то иных особенностей. Всё схоже с открытием классического интернет-магазина.

  • Конкуренция. Если в выбранной нише уже есть пять-шесть лидеров и несколько десятков второстепенных маркетплейсов, вам будет сложно с ними бороться. Конечно, большие маркетинговые бюджеты творят чудеса, но готовы ли вы к таким инвестициям?

  • Наличие спроса. Условно, вы можете создать маркетплейс по продаже корма для домашних крыс. Но в нём нет необходимости, поскольку спрос на такой корм минимален. Другое дело, масштабные площадки, где можно купить всё: от зубной пасты до путешествия в другую страну. Но с ними сложно конкурировать.

  • Бюджет. Недостаточно иметь желание сделать что-то. Нужно иметь под собой и определённую финансовую подушку. Ведь деньги понадобятся не только на создание ресурса, но и на его раскрутку. Причём во втором случае их нужно будет гораздо больше.

Разработка маркетплейсов в агентстве Chrome


Агентство «Chrome» создаёт сайты различного уровня, в том числе и маркетплейсы. Отличный пример тому - Сервисная компания "Отличные люди". Мы не просто берёмся за заказ, а вникаем в его суть, чтобы конечный продукт оказался удачным и соответствовал ожиданиям клиента. Поэтому не удивляйтесь подробному брифу. Чем больше информации мы узнаем, тем более точную оценку бюджета и сроков подготовим.

маркетплейс отличные люди

При создании маркетплейса не обойтись без личных встреч и нескольких телефонных консультаций. Поэтому лучше не оттягивайте этот момент – давайте приступим к конструктивному общению!