Некоторые до сих пор считают, что дизайн – это достаточно субъективное понятие. Однако, исследования доказывают обратное. Большинству людей нравятся схожие вещи. Это касается большинства аспектов нашей жизни, но особенно – сайтов, где мы совершаем покупки. Уже прошли те времена, когда пользователям интернета было важно, чтобы товар был в наличии, а его «упаковка», т.е. внешний вид страницы не играл никакой роли.


Сегодня мнение людей изменилось. Кардинально изменилось. Мы не будем совершать покупки или оставлять личную информацию на сайтах, которые вызывают недоверие. Это касается не только информации, которая там размещена, но и внешнего вида.
Тренды UX/UI дизайна в 2021
- Тёмный фон. Всего несколько лет назад все активно стремились сделать из своих сайтов лёгкие, воздушные на белом фоне. Времена изменились. Многие ведущие приложения вводят в свой интерфейс тёмные тона. И статистика показывает, что именно такое оформление люди используют чаще. Это стильно, позволяет акцентировать внимание на нужных элементах, снижает нагрузку на глаза. А если говорить про мобильные телефоны, то экономит заряд их аккумулятора.
- Текстуры. Когда-то им уделялось внимание только в компьютерным играх. И то, на это подмечали лишь заядлые геймеры. Сегодня детальная прорисовка текстур – фактор, который важен для обычного «сёрфинга» в интернете. В будущем году акцент делает не на космические градиенты, а на реалистичность. У вас мебельный сайт? Впишите свои диваны и кресла в реальную квартиру или частный дом, где на полу лежит ламинат, а на стенах эффектные обои. Такая визуализация определённо понравится пользователям.
- Голосовые команды. Когда компания Apple впервые знакомила нас с Siri, многие недоумевали, зачем эта инновация? Пользоваться смартфоном и так удобно. Сегодня сложно представить современный гаджет без голосового управления. Оно присутствует даже в телевизорах, когда мы без пульта даём ему команды, а он послушно выполняет. Внедрите на сайт голосовой интерфейс – и вы удивитесь, насколько быстро качественно изменятся поведенческие показатели ваших посетителей.
- Копирайтинг. Написание текстов в современной индустрии сайтостроения многие недооценивают. Напрасно. Общайтесь с пользователем на одном языке, им нужен интерактив. Еженедельная или ежемесячная информационная рассылка – это здорово. Только новости уже будут с «бородой». Активные пользователи давно их прочитают в Телеграме. Возможно, стоит открыть для себя новый метод коммуникации с целевой аудиторией?
- Плавающие элементы и мягкость. Если в текстурах присутствует реализм, то в остальном сайте людям хочется видеть мягкость, как будто каждый элемент парит в собственном ограниченном пространстве. Это создаёт ощущение лёгкости. И даже тёмные тона не будут этому помехой.
Какие сделать выводы?
У каждого бизнеса и человека своё отношение к сайту. Однако, сегодня силы компаний сконцентрированы на создании уникального и запоминающегося продукта, которым будет легко пользоваться.
Основное требование – сайт делается для людей, а не для руководства. Если вы хотите внедрить какую-то «фишку», сначала проведите ряд экспериментов, убедитесь, что реакция у аудитории на неё будет положительная. А только потом – приступайте к её внедрению на основной версии сайта.